Программа: Adobe Photoshop сs4 +
Анимация
Сложность: универсал
Автор: Pulse
Источник: http://emdiart.ru
Время выполнения: ~ от 5 минут без обработки

Итак, после запуска программы, выбираем в меню: File - Import - Video Frames to Layers (Файл - Импортировать - Кадры видео в слои)

http://s3.uploads.ru/t/ldWcv.jpg

Выбираем отконвертированный, обрезанный фрагмент видео (или просто фрагмент в нужном формате, если конвертация не требовалась, а, допустим, использовалась UVScreenCamera), открываем.
Появится окно, в котором также нужно кликнуть ОК.

После произведённых действий, можно посмотреть на результат перевода ролика в покадровую анимацию. В панели анимации мы можем наблюдать кадры (вызвать панель анимации, если её нет, можно посредством нажатия Окно - Анимация /  Windows > Animation)
Эсперименты сегодня будет терпеть неподражаемый актёр Дженсен Эклз и кадры из сериала "Сверхъестественное".
Снизу - панель анимации, справа - слои (layers) : скриншот. Первый кадр= видимость включена на первом слое, второй кадр  = видимость включена на втором слое, отключена на первом и так далее.

Если видео слишком большое и требуется его уменьшить в размерах или кадрировать - выбираем наиболее удобный для себя способ кропа - прямоугольную область (Rectangular Marquee), допустим, или, как в моём случае, инструмент "рамка" (Crop Tool). Для изменения размера изображения: Image > Image Size/ Изображение > Размер изображения > ставим галку на "Сохранить пропорции" (Constrain Proportions).

http://s3.uploads.ru/t/9qK6P.jpg

Что ж, если нам не требуется ничего боле, можно сохранить фрагмент > Файл - Сохранить для веб и устройств/File > Save for Web & Devices
Выставляем нужные настройки (формат .gif)- сохраняем, получаем:

http://s2.uploads.ru/t/gOSXu.gif

Время кадра обычно выставляется автоматически, если этого не произошло, можно прописать его вручную. Обычно я использую значения от 0,08 сек до 1,5 сек. В этом ролике значения выставились автоматически и они равны 0,15 сек, что очень хорошо повлияло на картину в целом - немного замедленное течение кадров позволяет акцентировать внимание на шикарных глазах Дженсена и безупречной актёрской игре.

Продолжаем постигать анимацию.

http://s2.uploads.ru/t/TG4cm.jpg

Я создала папку, назвала её "Дженс" и перетащила туда все слои анимации.

Если требуется увеличить пространство вокруг - сбоку,сверху,снизу, для расположения текстур, заливки цветом, размещения статики, текста и прочих элементов, прибегнем к изменению размера холста.  Image - Canvas Size (Изображение - Размер холста)/Alt+Ctrl+C

http://s3.uploads.ru/t/jZPHz.jpg

Здесь, для наглядности, я увеличила холст сбоку справа.

Все последующие действия мы будем производить на первом кадре. Убедитесь, что активирован именно он.
На предыдущем скриншоте можно заметить, что я создала колор (содержимое перенесла в ещё одну созданную папку).
Для того, чтобы вы поняли принципы работы папок и масок, продемонстрирую мелочи (их необязательно повторять, - это просто демонстрация):
Создадим новый слой (Ctrl +Shift+N) - заливку цветом (Shift+f5), поместим её под слой с папкой "Дженсен". Создадим маску к папке. Возьмём ластик (Eraser) и аккуратно начнём стирать на маске изображение. Анимация будет отображена только в том месте, где картинка осталась. То есть, ластик применён ко всей группе сразу, ко всем слоям. Если случайно допущена ошибка - что-то лишнее стёрли, исправить поможет кисть (B) белого цвета (для чёрной маски) и чёрного цвета - для белой. Просто проведите по маске кистью и область, стёртая до этого - восстановится.

http://s2.uploads.ru/t/tcwI1.jpg

Опять-таки для наглядности, я поместила разноцветную текстуру под папку "Дженс".
В любой момент маску слоя можно выключить (правой кнопкой мыши по маске - Выключить слой-маску), включить её можно посредством тех же манипуляций - правой кнопкой мыши по маске - Включить слой-маску.
Трансформирование также можно произвести целой папкой, достаточно активировать её в панели слоёв, а затем нажать на T на клавиатуре (или вызвать трансформацию вручную - Редактирование>Свободное трансформироние/Трансформирование (Edit - Transform) (деформация, наклон, поворот и т.д.))
При наложении текстур иногда у новичков возникает проблема - режим наложения слоя с текстурой корректно отображается только на первом кадре. Чтобы применить одинаковое смешивание ко всем слоям, нужно унифицировать режим наложения слоя в панели слоёв. Также можно унифицировать стиль слоя или отображение  одинакового расположения.   (Unify layer ...)

http://s2.uploads.ru/t/ROFMe.jpg

Текстуры, текст, колоры и прочее (то что должно изменить цветность/текстуру группы в том числе) нужно помещать сверху, над папкой с анимацией.
Так к кадрам мы применили эффекты - колор, в моём случае, и текстуру.

http://s3.uploads.ru/t/CesLf.gif

Теперь давайте познакомимся с парочкой способов совмещения анимации из видео и статики. Всех способов не счесть, у каждого свой метод, я покажу лишь возможные варианты.
Для начала, нам потребуется создать статику - неповторимый арт  https://forumupload.ru/uploads/000e/32/ad/14877-1.png
В моём случае - коллаж.

http://s2.uploads.ru/t/PLZaJ.jpg

Создадим дубликат слоя.
Теперь подыщем место размещения для нашей анимации.
А затем перейдём в окно с бывшим роликом, разложенным по кадрам (которые, желательно, объединить группой) и перетащим целую группу (для тех, кто не знает, как перетащить группу, пример>>) на нашу статику между слоями - дубликатом и фоном (фон внизу может пригодиться для сокрытия огрехов, если он не требуется, можно отключить его видимость).
Для того, чтобы увидеть анимацию под слоем со статикой, - поменяем режим наложения фона (статики сверху, над группой с анимацией) на (к примеру) замену светлым (Lighten). Если кадр анимации видно - активируем папку и перетаскиваем на нужное место. При необходимости - трансформируем посредством нажатия на T

http://s3.uploads.ru/t/mUJnL.jpg

Самый творческий процесс - стирание. Создаём маску слоя к статике над папкой с анимацией и аккуратно стираем ластиком (или любым другим инструментом)/ удаляем нежелательные области.
Меняем режим наложения слоя статики с "замены светлым" (Lighten)   на "обычные"(Normal) .
Кадры при таком раскладе придётся расставлять вручную, создавать тоже.
В панели анимация поступаем следующим образом - создаём кадр, включаем видимость первого слоя в папке с анимацией, создаём второй кадр в панели анимации - включаем видимость второго слоя в папке с анимацией. И так далее. На первом кадре уже включена статика, колоры и прочее, поэтому дополнительных действий осуществлять не нужно.
Остаётся только расставить время кадра и выставить цикличность - постоянно/навсегда/forever.

http://s2.uploads.ru/t/9vTY7.jpg

Неудобен этот способ только тем, что применить функцию "создать кадры из слоёв" не получится в полном объёме, - придётся многое править, многие кадры удалять и редактировать. Помимо всего прочего - на видео с большим количеством кадров убьётся куча времени.

Есть и другие пути объединения статики с анимацией.
Например, увеличить размер холста на разложенном по кадрам ролике (не нужно будет расставлять кадры, время и цикличность) и перетащить на него статику.

http://s2.uploads.ru/t/QXTiG.jpg

Или (этим способом обычно пользуюсь я) создать новый холст и перетащить на него папку с анимацией. Давайте рассмотрим этот способ.
Итак, я перетащила папку со слоями (под названием "Дженс") на новый холст того же размера, что и статический коллаж.
Сразу же  воспользовалась функцией "Создать кадры из слоёв" (Make Frames From Layers ) в панели анимации.
Расставила время кадров и установила цикличность.
Затем перетащила статику на этот холст.
А дальше - то же самое, что и при способе выше - папку с анимацией помешаем между слоями (фоном и дубликатом), ищем оптимальное месторасположение, меняем режим смешивания, дабы разглядеть будущую анимацию, создаём маску, стираем, ставим режим смешивания на "обычный". Применяем текстуры, колоры и другие элементы - сверху, над всеми слоями.

http://s3.uploads.ru/t/O4n1z.jpg

Чёрно-белые работы сохраняем при 64 - 128 цветах (меньше - будет пикселить)>
Скриншот>>
Цветные - при 256 цветах, соответсвенно.
Оптимальные настройки - GIF> Перцепционная>Регулярный>Без дизеринга>web-цвета=0%>бикубическая (чётче или глаже).
Скриншот>>

upd: для максимального качества цветных работ можно проставить следующие параметры при сохранении:
GIF > Адаптивная > 256 цветов > дизеринг вплоть до 100%, обычно регулируется по вкусу > web-цвета=0%>бикубическая (чётче или глаже)..
Но стоит учесть, что вес при таком качестве увеличится до максимума.

При всех перечисленных способах результат должен получиться приблизительно одинаковый.
У меня вышел вот такой коллаж с видеовставкой:

http://s3.uploads.ru/t/WqIXT.gif

Спасибо за внимание, удачных вам мувиков:)